Как менялся российский франчайзинг в экономической и политической ситуации последних лет
Рынок франчайзинговых точек в 2022 году вырос на 7% (в сравнении с пандемийным 2021 годом, когда рост составил 8%). Однако закрытий франчайзинговых точек в 2022 году стало меньше на 8% по сравнению с 2021 годом. Это свидетельствует о том, что бизнес, переживший пандемию, стал более устойчивым к кризисным ситуациям, что помогло ему устоять перед проблемами 2022 года.
Наибольшее количество франчайзинговых точек приходится на сферу услуг (пункты выдачи заказов, медицинские офисы, детские клубы) и фастфуд.
В 2022 году значительная часть франчайзеров намеренно замедляла или временно приостанавливала свое развитие в период с марта по май для адаптации к новым обстоятельствам. Многими были пересмотрены поставщики, логистические цепочки, ассортиментная и ценовая политика.
Санкции оказали различное влияние на разные виды бизнеса. При этом для сферы услуг внешнеполитические факторы оказали минимальное воздействие. Более 46% опрошенных франчайзеров отметили, что санкции никак не повлияли на их бизнес, а даже открыли новые возможности для роста.
Интерес к российским франшизам вырос на 67% в 2022 году, в то время как к международным брендам потенциальные покупатели стали относиться с осторожностью. Будьте в курсе актуальных новостей из мира франчайзинга! Всегда ваш, EXMAIL
Пост подготовлен на основании данных ежегодного исследования крупнейшего каталога франшиз Franshiza.ru: «Российский франчайзинг 2023: статистика от franshiza.ru»
Рынок франчайзинговых точек в 2022 году вырос на 7% (в сравнении с пандемийным 2021 годом, когда рост составил 8%). Однако закрытий франчайзинговых точек в 2022 году стало меньше на 8% по сравнению с 2021 годом. Это свидетельствует о том, что бизнес, переживший пандемию, стал более устойчивым к кризисным ситуациям, что помогло ему устоять перед проблемами 2022 года.
Наибольшее количество франчайзинговых точек приходится на сферу услуг (пункты выдачи заказов, медицинские офисы, детские клубы) и фастфуд.
В 2022 году значительная часть франчайзеров намеренно замедляла или временно приостанавливала свое развитие в период с марта по май для адаптации к новым обстоятельствам. Многими были пересмотрены поставщики, логистические цепочки, ассортиментная и ценовая политика.
Санкции оказали различное влияние на разные виды бизнеса. При этом для сферы услуг внешнеполитические факторы оказали минимальное воздействие. Более 46% опрошенных франчайзеров отметили, что санкции никак не повлияли на их бизнес, а даже открыли новые возможности для роста.
Интерес к российским франшизам вырос на 67% в 2022 году, в то время как к международным брендам потенциальные покупатели стали относиться с осторожностью. Будьте в курсе актуальных новостей из мира франчайзинга! Всегда ваш, EXMAIL
Пост подготовлен на основании данных ежегодного исследования крупнейшего каталога франшиз Franshiza.ru: «Российский франчайзинг 2023: статистика от franshiza.ru»